Gartner Magic Quadrant 2020 – Магический квадрант Гартнера

Qlik

Qlik является лидером в этом магическом квадранте. Его четкое видение продукта для увеличения на основе ML и AI очевидно, но также и его более низкий рыночный импульс по сравнению с его основными конкурентами.
Qlik Sense, ведущее решение QIk для ABI, работает на уникальном движке Qlik Associative Engine, который поддерживает продукты Qlik в течение последних 20 лет. Движок позволяет пользователям всех уровней квалификации комбинировать данные и исследовать информацию без ограничений на основе инструментов запросов. Когнитивный движок Qlik добавляет к продукту функциональность AI / ML и работает с Associative Engine, чтобы предлагать подсказки с учетом контекста и расширять анализ.
Qlik продолжает совершенствовать архитектуру своей платформы на основе микросервисов и возможности работы с несколькими облаками. Доступна полная SaaS-версия Qlik Sense Enterprise, которая является основой нового пробного опыта Qlik на основе SaaS. Qlik представила «ассоциативную информацию» в июне 2019 года как расширенную аналитическую возможность, которая использует когнитивный механизм Qlik для раскрытия скрытой информации. Приобретение Qtik Attunity, чей продукт остается автономным, расширяет возможности интеграции данных в экосистеме Qlik.
Сильные стороны
  • Гибкость развертывания: Qlik был одним из первых поставщиков, предложивших конечному пользователю бесперебойную работу и возможности управления в многопользовательских развертываниях. Гибкость в развертывании локально или с любым крупным облачным провайдером, или для использования комбинации обоих подходов, или для использования полного SaaS-предложения Qlik, остается в центре внимания Qlik.
  • Расширение возможностей платформы: портфель предложений Qlik охватывает несколько этапов жизненного цикла аналитики. Qlik Sense предоставляет возможности самообслуживания для визуального обнаружения данных для аналитиков или бизнес-пользователей, а также поддерживает встроенную аналитику для разработчиков с той же платформы. Qlik Data Catalyst используется для каталогизации и дополнительного управления. Кроме того, хотя Qlik Data Integration Platform (ранее Attunity) является автономным предложением, она добавляет мощные возможности интеграции и перемещения данных под зонтиком Qlik.
  • Дополнение и грамотность данных. Возможность ассоциативных анализов использует уникальный «ассоциативный опыт» Qlik для автоматического раскрытия аналитических данных, которые в противном случае могли быть пропущены инструментами на основе запросов. В то время как пользователи расширенных функций могут быть неаналитическими личностями, проект Qlik Data Literacy помогает пользователям всех уровней, независимо от того, являются ли они клиентами Qlik, лучше понимать и использовать данные.
Предостережения
  • Импульс: после периода перестройки в 2019 году Qlik снова добавляет персонал. В 2019 году компания сделала несколько призрачных шагов: приобретение технологий, выпуск основных продуктов и обновленные предложения по миграции. Однако, по сравнению с другими Лидерами, его импульс остается низким, судя по данным Gartner о поиске и запросах клиентов и ряду других показателей. Кроме того, менее половины опрошенных клиентов Qlik заявили, что они поставили свой стандартный для предприятия инструмент ABI.
  • Миграция продукта. Несмотря на то, что Qlik уделяет особое внимание предоставлению поддержки и выделенных ресурсов для клиентов, переходящих из QlikView в Qlik Sense, опрошенные эталонные клиенты для этого поставщика определили миграцию как ключевую проблему по сравнению с другими поставщиками.
  • Использование самообслуживания. Несмотря на то, что Qlik Sense разработан для поддержки самообслуживания с визуальным управлением, эталонные клиенты Qlik сообщили, что большинство их пользователей используют параметризованные панели мониторинга. Тем не менее, основной ассоциативный опыт Qlik предлагает альтернативный способ автоматического раскрытия информации, что может снизить потребность в некоторых формах самообслуживания.

Microsoft Power BI

Microsoft является лидером в этом магическом квадранте. Он имеет всеобъемлющий и дальновидный план развития продукта и широкий охват рынка через канал Microsoft Office.
Microsoft предлагает подготовку данных, визуальное обнаружение данных, интерактивные информационные панели и расширенную аналитику в Power BI. Он доступен как опция SaaS, работающая в облаке Azure, или как локальная опция на сервере отчетов Power BI. Power BI Desktop можно использовать как самостоятельный бесплатный инструмент для личного анализа. Установка Power BI Desktop требуется, когда опытные пользователи создают сложные коллажи данных с использованием локальных источников данных.
Microsoft выпускает еженедельное обновление своего облачного сервиса, в котором в 2019 году были добавлены сотни функций. Недавние добавления включают визуальные элементы дерева декомпозиции, возможности подключения к данным LinkedIn и улучшения географического отображения.
Сильные стороны
  • «Вирусный» спрэд: хотя цена Power BI Pro, составляющая 10 долл. США на пользователя в месяц, помогла продвинуть продукт на рынок, это вторично по сравнению с его включением в Office 365 E5, что делает его «самосевным» во многих организациях. Подсказки в других продуктах Microsoft Office, таких как Excel, побуждают пользователей «визуализировать в Power BI» еще больше расширяют его возможности – его эталонные клиенты заявили о большем количестве развертываний с более чем 1000 пользователей, чем у любого другого поставщика в этом Magic Quadrant. Power BI сейчас почти всегда упоминается пользователями службы запросов клиентов Gartner, которые спрашивают о выборе платформы ABI.
  • Возможности продукта. В течение многих лет после запуска в 2013 году Power BI был «последователем» продукта, который должен был быть «достаточно хорошим», учитывая его цену. Это уже не так – и с выпусками в 2019 году облачная служба Power BI Pro обогнала большинство своих конкурентов по функциональности. Он опередил многих, включив инновационные возможности для расширенной аналитики и автоматизированного ML. Сервисы на базе AI, такие как анализ текста, настроений и изображений, доступны в Power BI и используют возможности Azure. Подавляющее большинство опрошенных заказчиков Microsoft рекомендуют Power BI без квалификации.
  • Комплексное видение продукта: Microsoft продолжает инвестировать в широкий набор визуальных возможностей и интегрировать их с Power BI. Это хорошо согласуется с тенденциями открытости, потребления и автоматизации, определенными Gartner в качестве ключевых драйверов рынка.
Предостережения
  • Локальная версия. По сравнению с облачной службой Power BI Pro, локальное предложение Microsoft имеет значительные функциональные пробелы, включая информационные панели, потоковую аналитику, встроенный контент, вопросы и ответы на естественном языке, расширение (что Microsoft называет Quick Insights) и оповещения. Ни одна из этих функций не поддерживается в Power BI Report Server.
  • Только для Azure: Microsoft не дает клиентам возможности выбирать облачное предложение IaaS. Его предложение работает только в Azure.
  • Возможность подключения: Power BI предлагает очень широкий спектр соединителей данных, но отзывы пользователей службы запросов клиентов Gartner указывают на то, что производительность запросов локальных шлюзов данных является переменной и требует усилий по оптимизации. Подключение к прямым запросам SAP BW и HANA проблематично – известная проблема, над которой работает Microsoft. Клиенты обычно предпочитают загружать данные в Power BI, что является более производительным.

Tableau

Tableau является лидером в этом магическом квадранте. Он предлагает визуальный опыт исследования, который позволяет бизнес-пользователям получать доступ, готовить, анализировать и представлять результаты в своих данных. Он обладает мощным маркетингом и расширенными возможностями для корпоративных продуктов, но есть некоторая неопределенность относительно его направления в составе Salesforce.
В 2019 году Tableau значительно расширила спектр своих продуктов, в частности их расширенные аналитические и управленческие возможности.Для расширенной аналитики Tableau представила как Ask Data, так и Explain Data для обеспечения запросов на естественном языке и автоматизированного анализа.Для управления Tableau улучшил Tableau Prep Builder (который поставляется вместе с Tableau Creator) и представил Tableau Prep Conductor для планирования и мониторинга задач управления данными.Tableau Prep Conductor поставляется в комплекте с Tableau Catalog как часть надстройки управления данными.Tableau также представила надстройку управления сервером, которая обеспечивает управление сервером, миграцию контента и оптимизацию рабочей нагрузки.Tableau также переместила значительную часть своей клиентской базы в облако с помощью Tableau Online.
1 августа 2019 года Salesforce завершила сделку по приобретению Tableau.Это приобретение создает возможности и проблемы для Tableau.Salesforce поддерживает Tableau в трех ключевых областях рынка платформ ABI: AI, Cloud и встроенная аналитика.Тем не менее, Tableau уже добилась значительного прогресса во всех трех областях до приобретения, и теперь должна согласовать сложную и частично совпадающую дорожную карту продукта.
Примечание: Salesforce объявила о плане приобретения Tableau в июне 2019 года. Приобретение было завершено 1 августа 2019 года. Однако Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) ввело в действие «отдельный приказ», который требовал, чтобы Salesforce и Tableau работали раздельно, в ожидании обзора.CMA отменил этот заказ в конце ноября 2019 года. В результате, планы по интеграции продуктов и компаний не были разработаны и не были доступны для своевременного обмена с Gartner для рассмотрения этого магического квадранта.Таким образом, представление объединенного предложения в качестве единого лица не гарантировано и не будет полезным для читателей на данном этапе.Поэтому Salesforce и Tableau представлены отдельно в этом магическом квадранте.
Сильные стороны
  • Клиентский энтузиазм:клиенты демонстрируют фанатское отношение к Tableau, о чем свидетельствуют более 20 000 пользователей, которые присутствовали на его ежегодной конференции пользователей в 2019 году.Референтные клиенты набрали Tableau намного выше среднего по общему опыту.Эти пользователи служат сильными чемпионами для Tableau.
  • Простота визуального исследования и манипулирования данными:Tableau позволяет пользователям быстро получать данные из широкого спектра источников данных, смешивать их и визуализировать результаты, используя лучшие методы визуального восприятия.С данными можно легко манипулировать во время визуализации, например, при создании групп, корзин и иерархий.
  • Импульс:Tableau увеличил свой общий доход до чуть более 900 миллионов долларов за первый квартал 2019 года и достиг 14% роста с первых шести месяцев 2018 года до первых шести месяцев 2019 года. Tableau остается постоянным присутствием в шорт-листах оценщиков и продолжает расширить в пределах установленной базы.Опрошенные клиенты-референты в основном обновились до последней версии Tableau и выразили положительное мнение об опыте миграции.
Предостережения
  • Новые риски на меняющемся рынке:Tableau доминировала в эпоху визуального обнаружения данных на рынке платформ ABI, но по мере продвижения рынка к расширенной эре новые участники могут оказаться разрушительными.Однако пока Tableau сделала правильный выбор с точки зрения баланса краткосрочных и долгосрочных приоритетов дорожной карты продукта.
  • Управление. Несмотря на то, что в 2019 году появились новые версии продуктов для управления данными и серверами, в которых были добавлены функции управления и администрирования, у некоторых референтных клиентов Tableau сохраняется ощущение слабого управления и администрирования.Это также очевидно во время некоторых запросов Gartner.
  • Опыт продаж, заключение контрактов и стоимость:переговоры с Tableau всегда имели свои плюсы и минусы.В целом, такие клиенты, как Tableau Viewer, являются более дешевым вариантом для аналитических потребителей, и они учитывают стремление Tableau к ценам на подписку.Однако с надстройкой Server Management и надстройкой Data Management клиенты Tableau столкнутся с ценой «а-ля-карт», что означает, что они должны ожидать доплаты за новую функциональность.
5 1 голос
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Встроенная Обратная Связь
Просмотр всех комментариев
0
Оставьте, пожалуйста, комментарий!x